Опросник для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»

1. Как Вы воспринимаете первые шаги своего ребенка в изобразительной деятель­ности? Какие созданы для этого условия в семье?

2. В какой мере Вы помогаете своим де­тям: берете изобразительные материалы и учите ребенка правильно рисовать или рассматриваете детское творчество как познание и самовыражение?

3. Вы развиваете художественный вкус своих детей (в процессе посещения выста­вочных залов, музеев, совместного рассмат­ривания книг по искусству) или считаете, что заниматься этим в семье не следует?

4. Как Вы предполагаете развивать творческие способности своего ребенка в будущем: хотели бы отдать его в художе­ственную школу или ограничиться курсом школьного образования?

 

Из опыта работы воспитателя первой категории Ларионовой Г.Н. (рисуем без кисточки)

Как известно, рисовать можно и без кисточки. Чтобы развивать интерес к рисованию, я пробовала с детьми изображать предметы ладонями, пальцами и печатками. Это позволяет ребенку чувствовать краски. Побуждает его творческие возможности. Яркие краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий. Конечно, ребенок может перепачкаться, но это временные трудности, трудности, которые можно предусмотреть. достаточно использовать фартук, клеёнку и большие листы бумаги, лучше всего обои. Рисование яркими красками не просто доставляют удовольствие – одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно, очень важно для формирования речи.

С помощью рисования ладонями, пальцами и печатками можно изображать различные объекты. Вначале понаблюдайте за ними: полюбуйтесь полетом бабочки, рассмотрите ее яркие крылышки, поиграйте в игру «Бабочки летают». Затем с помощью промачивания ладоней, рисуйте бабочку. Предлагаю вам несколько вариантов работ рисования ладонями и пальчиками. Желаю порадоваться успехам ваших маленьких художников.

«ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ»

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле

Здесь перед вами открываемся обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятии. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения Правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

4. Во время длительных поездок, почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

5. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Помните!

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ! ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА! ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА! ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

 

ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

 

ЗАКАЛИВАНИЕ СТОП

Хождение босиком – прекрасная закаливающая процедура.

Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу. Для занятий очень хорошо использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро вместе с ребенком можно начинать зарядку с ходьбы босиком по этому коврику – это отличное тонизирующее средство. В дальнейшем, используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам.

Однако все это ни в коем случае не заменит радости ходьбы босиком по земле или траве. При выборе грунта для хождения босиком следует учитывать, что различные его виды (по температурному и механическому раздражению) действуют на организм по-разному. Мягкая трава, теплый песок, дорожная пыль, комнатный ковер действуют успокаивающе, в то время как горячий песок или асфальт, острые камни, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. Для укрепления мышц стопы, поддерживающих ее свод в нужном положении, особенно полезно ходить босиком по скошенной траве, песку, опавшей хвое.

Для хождения босиком по естественному грунту в холодное время года рекомендуется изготовить ящик длиной 100 см, шириной 60 см, высотой 15 см. ящик заполняется промытой речной галькой и устанавливается в комнате с температурой 18-200С. После хождения босиком необходимо обмыть ступни ног водой комнатной температуры с мылом и выполнить 2-3 минутный массаж (разминание пальцев и подошвы ног).

Достичь хороших результатов в закаливании и профилактики функциональной недостаточности стоп позволяет систематическое обтирание стоп.

Эту процедуру можно проводить не только здоровым, но и ослабленным детям. Обтирание стоп проводят рукавичкой из фланели, смоченной водой. Обтирание начинают с температуры воды 32-330С, постепенно снижая ее на 10С каждые 2-3 дня и доводя до 15-160С. Сразу же после обтирания одной стопы ее растирают до легкого покраснения сухим мягким полотенцем и приступают к обтиранию другой.

Температура воздуха в помещении, где проводятся водные закаливающие процедуры, а также в зимнее время года температура воздуха должна быть выше на 2-40С. Начальная и конечная температуры воды в холодное время года тоже должна быть выше на 2-40С.

Следует отметить, что любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал. Кроме того, большую роль при проведении любых закаливающих процедур играют эмоциональное состояние взрослого и его отношение к проводимым мероприятиям.

КОНТРАСТНЫЕ НОЖНЫЕ ВАННЫ

(методика проведения)

Применяются при частых простудных заболеваниях у детей старше 1,5-2 лет.

Перед ребенком ставят два таза с водой. Воды наливают столько, чтобы она достигала середины голеней. В одном тазу температура воды 37-380С (теплая), в другом - вода прохладная, 25-260С (для детей ослабленных и часто болеющих – 33-340С). Ребенок поочередно погружает ноги в теплую и прохладную воду. Начинают с теплой воды, а заканчивают холодной. Время воздействия теплой воды – 1-2 минуты. Холодной 5-10 секунд. Начинать следует с 3-5 погружений, в дальнейшем число погружений увеличивают до 9-11. Температура воды остается неизменной (возможно повышение до 400С). Температура прохладной воды понижается до 10С в неделю. Конечная температура – 18-200С.

Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения.

Данная методика закаливания может использоваться круглогодично.

 

КОНТРАСТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

(методика проведения)

Проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребенка одеялом, мама открывает фрамугу или окно и доводит температуру в спальне до +15-140С. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель и температура повышается до +220С. Далее под веселую музыку проводится подвижная игра с ребенком, который в трусах, майке (через 2-3 недели без нее) и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в теплую и обратно в течение 3-6 минут. Такие контрастные воздушные ванны проводятся круглогодично с постепенным увеличением разницы температур в комнатах до 15-200С. Летом в одной из комнат устраивается сквозное проветривание или используются вентиляторы с регулируемой температурой воздушного потока.

Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежегодным прогулкам повышает устойчивость организма к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.

После перенесенного острого заболевания к закаливающим процедурам приступают не ранее чем через неделю после выписки.

Наиболее рационально сочетать закаливание воздушными ваннами с физическими упражнениями.

 

Советы психолога Юлии Гуревич

ЧЕТЫРЕ «НЕ»

- Мальчик, идем, дядя тебе что-то покажет!

- Сейчас вы это свое покажете милиционеру!

О такой реакции своего ребенка на приставание незнакомца мечтают все родители. На самом деле все происходит не так. Почему же?

Одна из ошибок воспитания – это безусловное подчинение любому взрослому человеку. Мы часто говорим: «Со взрослыми так не разговаривают!», «Если взрослый тебе сказал, значит, надо слушать». Верно, только с небольшой, но очень важной оговоркой – ЗНАКОМЫЙ взрослый. В ребенке надо воспитывать недоверие к незнакомым и малознакомым людям. И перво-наперво надо усвоить правило четырех «не»:

  • НЕ ходи с незнакомцем (теей, дядей, бабушкой, девочкой, мальчиком), что бы он тебе не говорил!

  • НЕ садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

  • НЕ заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

  • Ничего НЕ бери у незнакомца, что бы он тебе не предлагал!

К этим четырем пунктам можно добавить следующее:

  • Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

  • Научите ребенка вежливо отказывать старшим (есть деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест).

  • Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, царапать и щипать самые разные места.

Проверьте, какие из перечисленных ниже моделей поведения присущи вашему ребенку.

  • Может сказать «нет» незнакомым взрослым.

  • Может отклонить вызов (предложение сделать «на спор»).

  • Не стесняется рассказать о смутивших его чьих-то прикосновениях.

  • Следует правилам.

  • Способен говорить о проблемах и чувствах.

  • Рискнет при необходимости устроить скандал.

  • Умеет позвонить по телефону.

  • Откажется от подачки взрослого.

  • Откроет дверь только с вашего разрешения.

  • Может отличить работников милиции.

  • - Не будет хранить тайну, особенно касающуюся  взрослых.

Если к характеру вашего ребенка подходит большинство из этих утверждений, можете успокоиться. Если нет – уделяйте безопасности малыша как можно больше времени и внимания.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

 

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети третьего года жизни не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так, постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая все новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет  желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т.д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице , покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

 

 

Влияние музыки на психику

Т. В. Евтеева

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успо­каивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешен­ности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отри­цательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию вни­мания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться.  Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела."

Еще с древних времен, люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гип­нозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом — причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее со­стояние, наши мысли, отношение к миру проявляются'в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологи­ческом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкаль­ных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый ис­полняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слу­шают. Постарайтесь выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и только потом — попытаться исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразитель­ность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ре­бенка (музыкальная память, чувство ритма, и т.' п.) не только на му­зыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.

 

Адрес: 652515, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Шевцовой, 11. Телефон 8 (38456) 3-12-10. e-mail: dou24_lk@mail.ru


© dou24lk

Создать бесплатный сайт с uCoz