|
Опросник для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»1. Как Вы воспринимаете первые шаги своего ребенка в изобразительной деятельности? Какие созданы для этого условия в семье? 2. В какой мере Вы помогаете своим детям: берете изобразительные материалы и учите ребенка правильно рисовать или рассматриваете детское творчество как познание и самовыражение? 3. Вы развиваете художественный вкус своих детей (в процессе посещения выставочных залов, музеев, совместного рассматривания книг по искусству) или считаете, что заниматься этим в семье не следует? 4. Как Вы предполагаете развивать творческие способности своего ребенка в будущем: хотели бы отдать его в художественную школу или ограничиться курсом школьного образования?
Из опыта работы воспитателя первой категории Ларионовой Г.Н. (рисуем без кисточки)Как известно, рисовать можно и без кисточки. Чтобы развивать интерес к рисованию, я пробовала с детьми изображать предметы ладонями, пальцами и печатками. Это позволяет ребенку чувствовать краски. Побуждает его творческие возможности. Яркие краски обеспечивают большую свободу и разнообразие действий. Конечно, ребенок может перепачкаться, но это временные трудности, трудности, которые можно предусмотреть. достаточно использовать фартук, клеёнку и большие листы бумаги, лучше всего обои. Рисование яркими красками не просто доставляют удовольствие – одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что, как известно, очень важно для формирования речи.С помощью рисования ладонями, пальцами и печатками можно изображать различные объекты. Вначале понаблюдайте за ними: полюбуйтесь полетом бабочки, рассмотрите ее яркие крылышки, поиграйте в игру «Бабочки летают». Затем с помощью промачивания ладоней, рисуйте бабочку. Предлагаю вам несколько вариантов работ рисования ладонями и пальчиками. Желаю порадоваться успехам ваших маленьких художников.«ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ»Соблюдать правила необходимо и в автомобилеЗдесь перед вами открываемся обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. 2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. 3. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятии. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения Правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 4. Во время длительных поездок, почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. 5. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. Помните!ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ! ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА! ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА! ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.
ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
ЗАКАЛИВАНИЕ СТОПХождение босиком – прекрасная закаливающая процедура. Как и все виды физической тренировки, закаливание ходьбой босиком должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше всего с хождения в теплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу. Для занятий очень хорошо использовать специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро вместе с ребенком можно начинать зарядку с ходьбы босиком по этому коврику – это отличное тонизирующее средство. В дальнейшем, используя этот коврик, можно перейти к бегу на месте и прыжкам. Однако все это ни в коем случае не заменит радости ходьбы босиком по земле или траве. При выборе грунта для хождения босиком следует учитывать, что различные его виды (по температурному и механическому раздражению) действуют на организм по-разному. Мягкая трава, теплый песок, дорожная пыль, комнатный ковер действуют успокаивающе, в то время как горячий песок или асфальт, острые камни, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. Для укрепления мышц стопы, поддерживающих ее свод в нужном положении, особенно полезно ходить босиком по скошенной траве, песку, опавшей хвое. Для хождения босиком по естественному грунту в холодное время года рекомендуется изготовить ящик длиной 100 см, шириной 60 см, высотой 15 см. ящик заполняется промытой речной галькой и устанавливается в комнате с температурой 18-200С. После хождения босиком необходимо обмыть ступни ног водой комнатной температуры с мылом и выполнить 2-3 минутный массаж (разминание пальцев и подошвы ног). Достичь хороших результатов в закаливании и профилактики функциональной недостаточности стоп позволяет систематическое обтирание стоп. Эту процедуру можно проводить не только здоровым, но и ослабленным детям. Обтирание стоп проводят рукавичкой из фланели, смоченной водой. Обтирание начинают с температуры воды 32-330С, постепенно снижая ее на 10С каждые 2-3 дня и доводя до 15-160С. Сразу же после обтирания одной стопы ее растирают до легкого покраснения сухим мягким полотенцем и приступают к обтиранию другой. Температура воздуха в помещении, где проводятся водные закаливающие процедуры, а также в зимнее время года температура воздуха должна быть выше на 2-40С. Начальная и конечная температуры воды в холодное время года тоже должна быть выше на 2-40С. Следует отметить, что любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал. Кроме того, большую роль при проведении любых закаливающих процедур играют эмоциональное состояние взрослого и его отношение к проводимым мероприятиям. КОНТРАСТНЫЕ НОЖНЫЕ ВАННЫ(методика проведения)Применяются при частых простудных заболеваниях у детей старше 1,5-2 лет. Перед ребенком ставят два таза с водой. Воды наливают столько, чтобы она достигала середины голеней. В одном тазу температура воды 37-380С (теплая), в другом - вода прохладная, 25-260С (для детей ослабленных и часто болеющих – 33-340С). Ребенок поочередно погружает ноги в теплую и прохладную воду. Начинают с теплой воды, а заканчивают холодной. Время воздействия теплой воды – 1-2 минуты. Холодной 5-10 секунд. Начинать следует с 3-5 погружений, в дальнейшем число погружений увеличивают до 9-11. Температура воды остается неизменной (возможно повышение до 400С). Температура прохладной воды понижается до 10С в неделю. Конечная температура – 18-200С. Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения. Данная методика закаливания может использоваться круглогодично.
КОНТРАСТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ(методика проведения)Проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребенка одеялом, мама открывает фрамугу или окно и доводит температуру в спальне до +15-140С. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель и температура повышается до +220С. Далее под веселую музыку проводится подвижная игра с ребенком, который в трусах, майке (через 2-3 недели без нее) и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в теплую и обратно в течение 3-6 минут. Такие контрастные воздушные ванны проводятся круглогодично с постепенным увеличением разницы температур в комнатах до 15-200С. Летом в одной из комнат устраивается сквозное проветривание или используются вентиляторы с регулируемой температурой воздушного потока. Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежегодным прогулкам повышает устойчивость организма к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям. После перенесенного острого заболевания к закаливающим процедурам приступают не ранее чем через неделю после выписки. Наиболее рационально сочетать закаливание воздушными ваннами с физическими упражнениями.
Советы психолога Юлии Гуревич ЧЕТЫРЕ «НЕ»- Мальчик, идем, дядя тебе что-то покажет!- Сейчас вы это свое покажете милиционеру!О такой реакции своего ребенка на приставание незнакомца мечтают все родители. На самом деле все происходит не так. Почему же?Одна из ошибок воспитания – это безусловное подчинение любому взрослому человеку. Мы часто говорим: «Со взрослыми так не разговаривают!», «Если взрослый тебе сказал, значит, надо слушать». Верно, только с небольшой, но очень важной оговоркой – ЗНАКОМЫЙ взрослый. В ребенке надо воспитывать недоверие к незнакомым и малознакомым людям. И перво-наперво надо усвоить правило четырех «не»:
К этим четырем пунктам можно добавить следующее:
Проверьте, какие из перечисленных ниже моделей поведения присущи вашему ребенку.
Если к характеру вашего ребенка подходит большинство из этих утверждений, можете успокоиться. Если нет – уделяйте безопасности малыша как можно больше времени и внимания.ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети третьего года жизни не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так, постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая все новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т.д.). Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице , покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Влияние музыки на психикуТ. В. Евтеева Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети. Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела." Еще с древних времен, люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом — причиняют человеку вред. Речь человека является сильнейшим фактором воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются'в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания. ДОМАШНИЙ ОРКЕСТРКак правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и только потом — попытаться исполнить мелодию самостоятельно. Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма, и т.' п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.
|
Адрес: 652515, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Шевцовой, 11. Телефон 8 (38456) 3-12-10. e-mail: dou24_lk@mail.ru |
© dou24lk |